Главная -> Статьи

Самые дорогие автомобили, когда-либо проданных на аукционе

Если вы когда-нибудь изобретете машину времени, вам следует вернуться в 1960 год и купить Ferrari 250 GTO. А лучше десять.

В 1960 году можно было купить с завода Ferrari GTO за 6000 долларов. С поправкой на инфляцию это то же самое, что потратить около 62 000 долларов в сегодняшних долларах. В 1985 году бизнесмен по имени Джим Джегер купил свой GTO за 500 000 долларов. Это столько же, сколько сегодня около 1,4 миллиона долларов.

В ноябре 2023 года Джим продал свой Ferrari GTO за…

51,7 миллиона долларов.

И хотя это безумно высокая цена, ее НЕ достаточно, чтобы стать самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе. Ниже приведен список аукционов чрезвычайно дорогих автомобилей. GTO Джима Джегера стоимостью 52 миллиона долларов занимает второе место. Самый дорогой автомобиль №1, проданный почти в три раза дороже.

№1: Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года выпуска – 142 миллиона долларов.

Это не опечатка. В мае 2022 года в Штутгарте, Германия, прошел сверхсекретный аукцион RM Sotheby's. Попасть на него можно было только по приглашению. Группа коллекционеров с глубочайшими карманами собралась, чтобы сделать ставку на Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года, один из всего лишь двух экземпляров, когда-либо выпущенных. Когда молоток ударил, частный, пока неназванный покупатель заплатил за эту машину 142 миллиона долларов:

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года
Майкл Коул/Corbis / Getty Images

№2: Ferrari 250 GTO 1960 года – 51,7 миллиона долларов

Как упоминалось в начале статьи, именно этот Ferrari 250 GTO был куплен коллекционером из Огайо по имени Джим Джегер за 500 000 долларов в 1985 году. В ноябре 2023 года он выставил свою машину на аукцион. - неназванный покупатель предложил выигрышную цену в размере 51,7 миллиона долларов.

Ferrari 250 GTO 1960 года
ДЖЕК ГУЕС/AFP/Getty Images

№3: Ferrari 250 GTO 1962 года – 48,4 миллиона долларов

Как вы могли заметить, Ferrari 250 GTO занимает три места из 9 самых дорогих автомобильных аукционов. И, как вы могли заметить, 250 GTO занимает 4, 3 и 2 места в этом списке. Этот аукцион GTO состоялся в августе 2014 года. Автомобиль, принадлежавший одной семье в течение 49 лет, выиграл чемпионат мира FIA World GT Championship 1963 года.

№4: Ferrari coupe 250 1962 года – 38,115 миллиона долларов

Этот Ferrari установил рекорд самого дорогого автомобиля, когда-либо проданного на аукционе в Монтерее в 2014 году. Эта модель производилась с 1962 по 1964 год, всего было выпущено 39 экземпляров. Такие же у Ральфа Лорена, как и барабанщику Pink Floyd Нику Мейсону. Эта конкретная модель была разработана для участия в чемпионате мира FIA GT с 3-литровым двигателем в 1962 году, но перед этим была смертельно разбита водителем в другой гонке. Это купе 250 было продано на фестивале люксовых автомобилей Concours d'Elegance.

№5: Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года – 35,7 миллиона долларов

Проданный на аукционе во Франции в феврале 2016 года за 35,7 миллиона долларов , этот Ferrari 335 Sport Scaglietti участвовал в самом первом ралли Mille Miglia и установил рекорд в Ле-Мане.

Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года
Жак Демартон/Getty Images

№6: Ferrari 412P Berlinetta 1967 года – 30,2 миллиона долларов

Продан на аукционе в августе 2023 года во время Недели автомобилей в Монтерее.

№7: Mercedes Benz W196R Silver Arrow 1954 года – 29,6 миллиона долларов

Эта «Серебряная стрела» выиграла 12 революционных гонок Гран-при и была одним из 14 экземпляров, выпущенных Mercedes, и только 10 из них сохранились до сих пор. Шесть из этих 10 принадлежат автопроизводителю в Германии, а три из них находятся в музеях, поэтому этот оказался единственным доступным. Машиной управлял известный гонщик Хуан Мануэль Фанхио в Ле-Мане. Silver Arrow была продана на аукционе Bonham's в августе 2013 года.

№8: Ferrari 290 MM 1956 года – 28 миллионов долларов

Проданный на аукционе в декабре 2015 года за 28 миллионов долларов, этот Ferrari 290 MM 1956 года выпуска изначально был построен для легенды гонок Формулы-1 Хуана Мануэля Фанхио. Это один из четырех выпущенных экземпляров. Под руководством Фанхио эта машина финишировала четвертой на Милле Милья в том году. Что наиболее впечатляет в автомобиле, который регулярно участвовал в гонках, это то, что этот экземпляр ни разу не разбился.

№9: Ferrari 275 GT-4 NART Spyder 1967 года – 27,5 миллионов долларов

Только один из 10 выпущенных экземпляров, этот NART Spyder также имел только одного владельца: коллекционера по имени Эдди Смит. У Смита были предложения на свою машину от таких людей, как Ральф Лорен и Стив МакКуин, но он держался за нее до июля 2013 года, когда ее купил на аукционе за 27,5 миллионов долларов миллиардер Лоуренс Стролл. На тот момент это был самый дорогой автомобильный аукцион за всю историю. К несчастью для Лоуренса, всего месяц спустя его рекорд был побит автомобилем №7 в этом списке.

Олег Пистонов, редактор Rich-List.ru.